Про Парикмахера

<< назад к списку

Называть клиента парикмахера гостем... тут что-то не так

На мой взгляд, тут подмена понятий. Относиться к клиенту как к гостю, с радушием, доброжелательностью, любовью - это одно. Так ли важно, как при этом его называть? Неужели лучше фарисейски называть Гостем, но при этом не дать человеку почувствовать себя в своей тарелке.

На вопрос редакции интернет-журнала Вестник Парикмахеров о тенденциях в колористике отвечает Александр Кувватов, г. Москва.

Вопрос был такой: КЛИЕНТЫ ИЛИ ГОСТИ i как правильно? Нас на тренингах учат так: «клиенты в бане, банке и публичном доме, а у нас гости!». В ресторанах и гостиницах даже штрафуют сотрудников, если они называют гостей клиентами. Там понятно - гостям всегда рады, мы даже у себя дома их всегда накормим и спать уложим. Но ведь гостей не стригут и не красят им волосы, раз мы оказываем (или продаём?) людям услуги, то какие же они гости? Они - клиенты!

С другой стороны, гостиницы тоже услуги оказывают, и в ресторанах люди обедают за деньги. Тогда и там - клиенты! Или гости? Как всё запутано!

Может, тренеры правы, внушая нам, что нам надо называть клиентов гостями? Ведь для нас они любимые, бесценные, а порой и долгожданные! Значит – гости? А как вы думаете? Как вы их называете - клиенты или гости?

Москва, Андрей Соколов: На мой взгляд, тут подмена понятий. Относиться к клиенту как к гостю - с радушием, доброжелательностью, любовью - это одно. Ведь в гости кого попало мы не позовём, верно? Но называть клиента гостем... тут что-то не так.

Можно называть дурой и при этом любить. Можно называть клиентом и при этом уважать, радоваться встрече, пусть даже она и носит товарно-денежный характер. А можно называть Гостем, но при этом не дать человеку почувствовать себя в своей тарелке. Денег с гостя любимого дорогого взять? Как это по нормам морали?:)))

Всё, что имеет товарно-денежный смысл, должно соответственно и называться. А вот вкладывать человеческое отношение и возвышенные эмоции доброты и приятия никто не мешает. Человеку получать услугу будет приятнее и легче расставаться с деньгами, охотнее тратить будет человек.

Только делать нужно это искренне. Вот и всё условия. Высокий уровень сервиса не терпит уменьшительно-ласкательных форм. Поэтому я не вижу ничего плохого в том, чтобы называть клиентов клиентами, но относиться к ним как к долгожданным гостям и испытывать к ним искренние возвышенные чувства.

--------------------

#АндрейСоколов #топстилист #колористика #колорист #joico

Андрей Соколов. Топ-стилист. Колорист. Top-artist of Joico Russia

Андрей Соколов

28.05.2018

www.pro-parikmahera.ru © 2010