Про Парикмахера

<< назад к списку

Сергей Рудницкий о времени, моде и профессии парикмахера

Три поколения мастеров парикмахерского искусства прошли перед глазами Сергея Рудницкого за почти четверть века его трудовой деятельности, многое изменилось за это время, но в последнее время что-то слишком часто в адрес молодых мастеров звучат упрёки в потере квалификации.

Так ли это на самом деле, или это традиционное брюзжание старшего поколения, которое, не понимает и не принимает, а только ругает молодёжь и считает, что парикмахерский мир катится к концу? Редакция интернет-журнала Вестник Парикмахеров задала Сергею Рудницкому три вопроса, и вот что он ответил.

1. Вопрос первый. Серьезный. В последнее время всё чаще говорят о том, что среди мастеров всё меньше профессионалов с погружением в глубину, и царствует дилетантизм. Теряется индивидуальность, квалификация, мастерство. Снижается качество обучения, сами тренеры умеют только по верхам, и мастер-классы уже не те, никто ничего толкового преподать не может. Вы замечаете это?

Я тоже заметил такую тенденцию. Мой опыт работы более 23 лет, на моей памяти прошло несколько поколений мастеров. Из первого поколения я много общался с Венером Анваровым, Александром Мысиным и другими мэтрами, это было во времена Лаборатории Причесок Долорес Кондрашовой. На долю этого поколения выпали трудные времена первопроходцев, в том числе решение таких задач, которые не понятны нынешним мастерам - например, они сами изобретали фен с ручкой, потому что таких тогда просто не было. Эти люди заложили фундамент и научили нас. А ещё, конечно, трудолюбие. В те времена не было соцсетей и на нас не сыпались посты и видеоролики о легком успехе и быстрых победах. Все было как-то на глазах, я видел, что стоит за золотыми медалями и кубками - это бессонные ночи и нескончаемые тренировки. Я отношусь с большим уважением к этим людям.

Следующее поколение, это те, кто пришли в 90-х годах. Это уже моё поколение, я тогда работал в Центре Долорес, где было множество приезжих мастеров, москвичей было только двое - я и Михаил Мананов. Профессиональной информации было мало, она была только в журналах, интернет только начинался, поэтому все ребята моего поколения активно учились у старших, много работали, и добивались успехов исключительно своим трудом.

Нынешнее поколение мастеров входило в профессию в средине 2000-х и дальше, и у них куда больше возможностей для старта, потому что им проложили путь, накопили знания. Образно говоря, им не надо было строить дома и шить одежду, им было где жить и что носить.

Не соглашусь с тем, что молодые мастера отринули накопленный опыт, и с тем, что им не хватает глубины. Просто изменились времена, им приходиться коммуницировать с большим количеством людей, и обрабатывать такие массивы информации, с которыми мы не сталкивались ранее. Они многое схватывают на лету, а старшим кажется, что знания у них только поверхностные. Им приходится быстро адаптироваться под запросы современных потребителей, которым уже недостаточно того, что умеют делать прежние поколения мастеров. Ведь мода стала скоротечной - то, что раньше было в моде годами, порой уходит из тренда за один сезон. Скорость, скорость, скорость… Как сравнение – сегодня оригинальный пост в Инстаграме может за день увидеть миллионы, но уже завтра его сменит другой. Так же и в моде, так же и в прическах…

Да, молодые мастера - дерзкие, не полезут за словом в карман, но они пытаются завоевать свое место под солнцем. Это эволюционный момент… Как резюме - на мой взгляд, новое поколение с учетом электронных коммуникаций развивается быстрее, но качество не снижается, оно просто трансформируется под новых клиентов, под сегодняшний мир, который нас окружает. Ведь пользователи и потребители услуг те же молодые и дерзкие.

2. Вопрос второй. Почти личный. Главный хит последних месяцев - пенсионная реформа, о ней все говорят. А как Вы лично сегодня представляете свои пенсионные годы, думаете ли Вы о них, откладываете ли Вы деньги на старость, или как-то ещё заботитесь о своём будущем? Ведь порхать вокруг парикмахерского кресла с годами всё труднее. Или Вас это совсем не заботит? Что Вы делаете для того, чтобы, как говорилось в фильме «Белое солнце пустыни», спокойно встретить свою старость.

Конечно, я задумываюсь над этим. Вспоминаю своего наставника, в далеком 1996 году я попал на работу в ирландский салон Трессалз на ул. Серафимовича дом 2. Моим наставником был Лев Нестерович Кутарба, за плечами которого были знаменитые советские салоны Красный Мак и Чародейка. В свои 68 лет он обслуживал по 13-14 клиентов за смену и был примером для меня, поэтому я больше думаю о здоровье и слежу за ним, чтобы под старость хватало физических ресурсов. С другой стороны, стоять у кресла в пенсионные годы мне не хочется, я уже накопил опыт и знания. Наступает время и желание этим делиться. Хочется этим заниматься, объединив вокруг себя таких же людей и вместе задавать новые тренды, задавать знак качества. Меня больше привлекает формирование команды единомышленников с кем действительно нам по пути. Я уже сейчас мало работаю с клиентами, в основном преподаю, работаю по административной части, являясь управляющим партнером парикмахерского салона и учебного центра.

3. Вопрос третий. С фантазией. Забытые было образы периодически возвращаются. Порой то, что носили бабушки, вдруг становится в тренде. Или не вдруг, и это можно предсказать, ведь мода циклична, и опытный мастер чувствует, что будет дальше? Сделайте прогноз, скажем, на десять лет вперед. Что будет модным, какие прически, стрижки, образы. Какая будет длина волос, проборы, локоны?

Сделать прогноз на 10 лет вперед я не рискну. Скорость перемен очень большая, за этот срок может смениться несколько трендов. Если говорить о моде - когда-то она длилась столетиями, потом десятилетиями, а сейчас устарели даже форматы двух перемен за год (традиционные коллекции «лето-осень» и «зима-весна»). Креативные директора домов мод пытаются придумать, как сделать качественный прорыв. Ищут новые нестандартные решения. Думаю, что в ближайшие годы мы увидим не повторение чего-то из прошлого, а что-то кардинально новое. Мы в точке невозврата, значит вот-вот придёт что-то необычное. Но что? Возможно, это будет оригинальное соединение нескольких трендов в том виде, в котором их никто раньше не соединял. Ну например эклектика + винтаж. Пример - раньше было дурным тоном носить костюм с кроссовками, а сейчас это норма. Предвижу, что мужская мода двинется в сторону мужественности… За последние 5 лет она скакнула так мощно, как я не наблюдал за все свои 23 года работы.

---------------

#СергейРудницкий #Рудницкий #парикмахермск #WallStreet #BarberExpert

Сергей Рудницкий, основатель салона Wall Street @wallstreet_moscow, Академии BarberExpert @barberexpert.ru, Амбассадор SystemMan, Амбассадор Mizutani

Сергей Рудницкий

12.10.2018




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




www.pro-parikmahera.ru © 2010