Про Парикмахера

<< назад к списку

Не пора ли перестать работать на дядю и открыть свою парикмахерскую?

Александр Ходаков

Открыть свою парикмахерскую! Сколько вдохновения в этом замысле, сколько желания у молодых (и не очень!) парикмахеров создать свой неповторимый оазис красоты! Этапы претворения розовой мечты в жизнь почти не приносят разочарований. Стартовый капитал для открытия парикмахерской нужен не очень большой, препятствий особых нет, чтобы плавно и успешно (или стремительно, бурно, но, все равно, успешно) влиться в престижный бизнес. Но придется освоить много нового. Одно дело – стричь и красить, то есть работать руками. Другое дело – открыть свой собственный парикмахерский бизнес, то есть работать головой…

В общем и целом, парикмахерские услуги во все времена пользуются спросом у населения всех категорий, национальностей, эпох. Кто-то посещение парикмахерских салонов считает роскошью, а для кого-то посещение обычной цирюльни – сначала гигиеническая (а уж потом эстетическая) услуга первой необходимости. Поэтому новая парикмахерская будет приносить стабильную прибыль своему хозяину, если он правильно организует работу своего предприятия красивого бизнеса.

Однако мы немного отступили от главной темы. Как же открыть парикмахерскую? Чего ожидать на пути к созданию своего капитала? Давайте постепенно, шаг за шагом рассмотрим главные нюансы этих вопросов.

Money-деньги решают половину проблем

Всем известно, что чудеса бывают только в сказках. Реальность нашей жизни не скрывает, что для открытия своего бизнеса мало мечты, желания и, даже, терпения. Нужны деньги. При наличии денег можно открыть собственную парикмахерскую, даже не имея профессионального представления об этой работе, не проработав ни дня за рабочим местом парикмахера. Кстати, большинство новичков в этом сегменте рынка индустрии красоты и здоровья, открывшие собственный парикмахерский бизнес за последнее время, так называемые «варяги», - то есть люди, никогда ранее не работавшие в этой сфере, - бывшие бухгалтеры, юристы, менеджеры торговых компаний и, даже, домохозяйки.

На сегодняшний день существуют специальные консалтинговые компании, которые, в обмен на денежные знаки, помогают будущим владельцам парикмахерских салонов начать свое стабильное и прибыльное дело. Они берут в свои руки определение концепции и проектирование будущего бьюти-бизнеса. О манипуляциях специалистов по консалтингу новоиспеченный бизнесмен может и не знать. За свои деньги он получает открытие жизнеспособной парикмахерской или даже полноценного салона красоты, где помимо парикмахерских услуг будет еще ногтевой сервис, солярий и косметические услуги. Однако не факт, что свежеиспеченное предприятие индустрии красоты и здоровья и далее будет процветать без поддержки мамки-няньки.

Как показывает жизнь, успеха в красивом бизнесе добиваются не только те, кто может оплатить услуги консалтинговых компаний. Для людей, готовых начать малый бизнес со скромного денежного капитала, но с безграничным желанием сделать свое детище полезным и прибыльным, будет полезна следующая информация.

С чего начинается старт

Воплощать идею открытия парикмахерской собственными силами, естественно, нужно начинать с предварительного изучения всевозможной информации о том, как открыть и раскрутить свой бизнес без привлечения консалтинговых компаний. Конкретно об открытии парикмахерских салонов сегодня достаточно информации в дебрях интернета, на выставках, в тематических журналах.

Затем полезно будет ознакомиться с законодательными документами относительно открытия и дальнейшей работы парикмахерского салона. Дальше – проще. Для новичков, открывающих парикмахерские и салоны красоты, давно существуют специальные курсы обучения, где подробно разбираются все шаги создания красивого бизнеса. Большинство начинает именно с этого потому, что как во всем новом, без обучения можно многое упустить и допустить немало ошибок. Курсы обучения салонному бизнесу бывают очные и дистанционные. Можно выбрать тот, который больше подходит.

Формат и цена

Стоит ли говорить о том, что перед созданием и открытием нового салона красоты или парикмахерской, будущий владелец красивого бизнеса должен знать наверняка одну простую вещь - каким будет его заведение. Другими словами, – каким будет формат будущего парикмахерского салона. Ведь набор предоставляемых услуг в обычной парикмахерской, например, заметно отличается от услуг, предоставляемых большим салоном красоты. Поэтому важно сразу определить для себя уровень и размах будущей работы.

Парикмахерский салон – это заведение с очень скромным набором услуг. Сюда входят, собственно, сами парикмахерские услуги и, весьма может быть, стандартный маникюр. Это оговорено в соответствующих документах, и например, медицинская лицензия на эти виды услуг не нужна.

Если же вы хотите дополнительно оказывать медицинские услуги, например, открыть в рамках своего салона красоты косметологический кабинет, то нужно будет внести изменения в нормативные документы и выполнять те условия, которые прописаны для оказания такого вида услуг. Это дополнительные затраты на оборудование кабинета, получение медлицензии, но одновременно это и расширение линейки услуг, причем услуг выгодных и дорогих. Но это уже другой уровень бизнеса, принятие на себя обязательств, невыполнение которых чревато штрафными санкциями. Для малого бизнеса это накладно.

Парикмахерские салоны, предоставляющие минимальный набор услуг, многие относят к «эконом» классу. Но это не обязательно так. Стрижка, окрашивание волос, укладка – все это будет в разы дороже, если работают стилисты высокого класса. Поэтому цены на одинаковые услуги во всех салонах не могут быть одинаковыми. Даже в одном районе две парикмахерские одного статуса одни и те же услуги могут предлагать по разным ценам. И разница эта может быть настолько ощутимой, что наплыв клиентов за дешевыми услугами будет в разы больше, чем в салон, где цены выше. Но прибыль более дорогой парикмахерской может быть выше чем у дешевой, даже несмотря на то, что число клиентов в первой будет вдвое-втрое меньше. Потому что дорогие парикмахерские не рассчитаны на поток со стопроцентной загрузкой, им достаточно меньшего числа клиентов, чтобы и мастера и владелец парикмахерского бизнеса были довольны.

Разница в цене на салонные услуги может иметь несколько причин:

  • место расположения салона;
  • качество работы;
  • внутренний дизайн помещения;
  • желание владельца или его обоснованный расчет на клиентскую базу окружающего района.

Последний пункт, наверное, самый важный для процесса ценообразования. Изучить целевую аудиторию и правильно определить формат своего парикмахерского салона - очень важная подготовительная работа будущего бизнесмена.

Мы познакомили вас с первой частью задач, с которыми вы столкнетесь при создании собственной парикмахерской. В следующей главе мы продолжим повествование о том, как открыть парикмахерскую. Ведь если вы не попробуете открыть свою парикмахерскую сегодня, то завтра точно будете об этом жалеть.

Продолжение статьи

06.10.2012




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




www.pro-parikmahera.ru © 2010