Про Парикмахера

<< назад к списку

Эдуард Тришкин: косноязычие мастеров порождает множество проблем

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахера отвечает культовый стилист, участник и призер многих российских и международных конкурсов, автор обучающей системы «Матрица».

1. Как Вы стали парикмахером? Была ли это мечта с детства, или какое-то другое решение, другой путь к профессии.

Я стал парикмахером после армии. В ВДВ я служил радистом высокого уровня, учился в разведшколе. Подал заявление на корабль в город Владивосток. Получил добро и засобирался. Мой отец сказал мне: «я знаю, что такое флот (он тоже был радистом на корабле Тихоокеанского Флота после войны). Флот это поход - берег - пьянка - поход. Иди в парикмахеры (он парикмахер со стажем 60 лет), ты всегда хорошо рисовал». Он притащил меня в эту профессию с боем! Но после двух недель обучения, я влюбился в профессию и понял, что Отец был прав! По сей день я благодарен ему за настойчивость и терпение, которые он проявил по отношению ко мне.

2. Профессия парикмахер публична. Только вот каждый видит в ней что-то свое. Как по-вашему - в этой профессии больше демонстративного творчества или тяжелого труда?

По началу присутствует и то и другое, потом становиться всё просто и легко . И ты наслаждаешься тем, кто ты есть ....)

3. Клиент мечтает быть красивым. Более того, в глубине души он уверен, что так оно и есть на самом деле. Может ли парикмахер говорить клиенту о недостатках его внешности (жидкие волосы, неровная голова...) и если да, то каким образом? Если нет, то почему?

У мастера должен быть профессиональный словарь на котором ему следует общаться с клиентами любого уровня, характера и направления . Например: не жидкие - а чувствительные ,не неровная - а индивидуальная форма головы, не как вас постричь - а какая у нас задача или какое у вас настроение ? И так далее . Косноязычие мастеров порождает множество проблем.

Наблюдая за мастерами и их работой, можно побывать на спектакле !) или это увлекательное зрелище или драма и комедия с ужасным концом ...

Однако !... Худшее, что я наблюдал .... Это, когда потрясающе подвешен язык , но при этом нет рук, глаз и совести.

4. Многие парикмахеры стремятся статья звездой. Для этого участвуют в конкурсах, чемпионатах. Важно ли это, или популярным мастера делают клиенты? Известный стилист Саша Мысин говорит, что мало хорошо уметь делать свою работу, важнее как хорошо ты ее умеешь продавать. Потому что профессия прикладная, то есть – если твой труд востребован, и за него хорошо платят, это и есть успех. А фантазийные творения, как бы креативно и необычно они ни выглядели, в жизни клиентам не нужны. Согласны ли Вы с этим мнением? Прокомментируйте это.

Звезда - это не тот, кто выиграл конкурс или имеет множество крутых клиентов.

Звезда - Это Судьба - даже если за этим стоит тяжёлый упорный труд или полное безделие и бездарность, как это ни странно звучит ....

Ну и срок годности Звезды - у каждого свой. И масштабы разные .)

В творчестве - Звезда Мастер

В салоне - Звезда Клиент

Приставьте к этому хорошего менеджера и удачу.

5. Надо ли парикмахеру постоянно учиться, ходить на курсы? Что бы Вы могли посоветовать тем, кто решает для себя - стоит ли тратить усилия, время и средства на обучение профессиональному мастерству.

А если Вы выбрали профессию Хирург !) Учиться или не учиться ? Быть иль не Быть, вот в чём вопрос ......

Эдуард Тришкин, владелец сети салонов «Эдуард Тришкин Coiffure». Топ-стилист международного класса. Вице-президент российской секции НСF. Руководитель Школы мастерства «TRишкин Coiffure».

Эдуард Тришкин

08.12.2014

www.pro-parikmahera.ru © 2010