На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахера отвечает Виктор Уксусов, мастер международного класса, автор техники точных геометрических стрижек UKSUSOFF EDUCATION.
1. Первый клиент. Помните ли Вы кого-то из своих самых первых клиентов? Помните ли тогдашние свои эмоции и чувства новичка? Дрожали ли от волнения коленки, покрывался ли испариной лоб, получилось ли тогда все как надо? Поделитесь своими воспоминаниями.
Я прекрасно помню своего первого клиента, тогда решался вопрос быть мне парикмахером или нет. И мы с моим товарищем, уже известным парикмахером в Воронеже решили провести эксперимент. Получится из меня парикмахер или нет. Он мне показал как щелкать ножницами и перебрасывать расчёску из руки в руку. И я добросовестно целый день щелкать ножницами и перебрасывать расчёску из руки в руку. На следующий день я стоял в дамском зале и жду, когда зайдёт какая-нибудь бабушка, которую не жалко будет испортить.
Молчаливое согласие всех мастеров дамского зала. И вдруг в дамский зал заходит сильно не трезвый мужчина с зажжённой сигаретой и не очень внятно формулирует просьбу о подстрижке. Своим видом он напоминал лесоруба, который 3 месяца валил лес. Позднее выяснилось, что он на соседнем рынке продал грузовик мяса. Все мастера начали провожать его в мужской зал, а мой товарищ толкая меня локтем говорит- давай, твой вариант! А я широко открытыми наивными глазами удивляюсь. Так он же пьяный.
- Ну и хорошо. Бери и мойку.
Что я и сделал. Мойки были лицом вперед, а мой клиент был настолько отросшим, что казалось, будто у него и уши волосатые. Я завернул его в простыню (в то время выполняющие роль пеньюаров) и с деловым видом, чтобы никто не догадался об эксперименте, приступил к выполнению стрижки. У меня не было дрожащих рук или испарины, но в воздухе висело такая тишина, что чувствовалось что мастера салона перестали работать и с интересом наблюдают чем все это закончится. К разочарованию коллег особой интрижки не произошло. Стрижка сразу получилась неплохая. Думаю, что помогли хорошая зрительная память и предварительная подготовка по щёлканью ножниц и перебрасыванию расчёски из рук в руку.
Основная проблема заключалась в том, что мой первый клиент постоянно съезжал в кресле, засыпая и теряя сознание. И мне приходилось поддерживать его то коленкой, то локтем, то своим туловищем.
После такого боевого крещения все остальные последующие клиенты были суперкомфортными для выполнения качественной стрижки. При стоимости стрижки 1 рубль мой первый клиент заплатил мне 3 рубля, определив тем самым на все оставшиеся годы моей парикмахерской деятельности моё отношение к формированию цены за стрижку. Эта маленькая зелёная бумажка с аббревиатурой СССР была мною заламинирована, и до сих хранится в личных документах, символизируя для меня счастливые 10 центов Скруджа Мак Дака, с которых все началось.
2. Два типа клиентов - одни знают, чего хотят и требуют от мастера сделать то, что сами задумали. Другие говорят: «сделайте красиво», доверяясь интуиции парикмахера и его мастерству. Какой из этих типов лучше, с кем меньше проблем?
Конечно же, ответ может быть только один, что это те клиенты, которые полностью доверяют профессионалу. Однако, если мы работаем в высокой ценовой категории, то среди платежеспособных клиентов таких людей крайне мало. Эти люди предпочитают быть причиной, а не следствием во всех аспектах жизни. Истинное мастерство стилиста заключается в том, что и эту категорию потребителей он может расслабить и убедить перестать контролировать его работу, и положиться на профи.
3. Идеальный клиент. Для продавца это тот, у кого много денег. Для учителя - это тот, кто быстро схватывает материал. Для тренера - тот, у кого хорошая физическая подготовка. А для парикмахера - какой он, идеальный клиент?
Это клиент без претензий, готовый оплатить все предложенные им услуги и продукты и оплатить их.
Запишитесь заранее на обучение. Виктор Уксусов этом году проводит несколько курсов обучения в Москве мастерству точных стрижек. Такая стрижка ценится, потому что не требует хлопот с укладкой. Эти стрижки - самые сложные в исполнении, зато смотрятся "дорого", шикарно, и клиенты готовы отдать за них деньги. Подробнее ...
09.12.2014