Помните в школе мы доказывали теоремы от противного? Чтобы понять чего хочет клиент, иногда проще спросить чего он не хочет.
На вопросы редакции электронного журнала Вестник парикмахера отвечает Анна Касаткина, мастер-парикмахер, г. Иваново
1. «За тарелку супа». Что кроме денег Вы когда-либо брали за свою работу?
Дело в то, что у меня пока сравнительно небольшой опыт работы. Кроме денежного вознаграждения приходилось работать по бартеру, то есть я обслуживаю мастера маникюра, а она в свою очередь меня. Так практикуют коллеги в салонах красоты.
2. «Нестандартные клиенты». Приходилось ли Вам делать прическу эмо, готам, панкам и другим неформалам? Как Вы с ними объяснялись, как понять, чего они хотят?
Пока мне не приходилось обслуживать таких клиентов. Для того чтобы понять, что хочет клиент, есть один вопрос: чего он не хочет видеть в своей причёске или цвете волос?
И тогда всё встаёт на свои места и не придётся тратить зря время на многочисленные вопросы. А ещё очень помогают понять фотографии из журналов и интернета.
3. «Постригите как в прошлый раз». Почему-то некоторые клиенты уверены, что Вы их помните. Что Вы делаете, если они просят постричь «так же», но не уточняют как именно.
Прежде всего, я уточняю, когда был последний визит. Это позволяет мне понять, насколько отросли волосы. Поскольку я прохожу обучение у Виктора Уксусова по методу точной стрижки, в котором объединены знания нескольких мировых школ парикмахерского искусства, то теперь практически могу повторить свою причёску. Но мне всегда хочется добавить какую-нибудь новую изюминку в стрижке, чтобы ещё больше удивить клиента.
Анна Касаткина, мастер-парикмахер салона красоты Шарм плюс, г. Иваново ул. Батурина д. 17, +7 (4932) 32-98-82 , +7-963-152-59-80 , сайт
16.02.2015