Про Парикмахера

<< назад к списку

Николь Кидман - лицо пермской парикмахерской

Банк, рекламирующий свои услуги через образ Крепкого финансового орешка, не разглашает данных о том, каким образом и на каких условиях он привлек к рекламе Брюса Уиллиса.

Но пермским парикмахерам скрывать нечего, они просто явно не договаривались с медийными персонами о сотрудничестве. Между тем в Перми недобросовестные изготовители рекламных плакатов не только сами себя подставляют, но и рекламодателей втягивают в явно незаконное использование частного образа.

Что характерно, большинство руководителей предприятий индустрии красоты даже не догадывается о том, кто эта самая красавица или брутальный мачо, украшающие обложку рекламного буклета салона красоты или призывно смотрящие с биллборда у поворота на парикмахерскую.

В Перми на парикмахерской между пивной и чебуречной висит плакат с лицом певицы Рианны, она приглашает в недавно открывшееся заведение - «Ясмин».

Мастера-парикмахеры Рианну не знают, но очень хвалят дизайнера, который им такую красавицу для рекламы "подогнал". Лицом другого салона красоты в Перми стала ничего не подозревающая икона стиля Николь Кидман.

Сотрудники косметической выставки CosmoExpo наблюдали подобные нарушения законодательства и в других регионах страны, причем ни разу не слышали о том, чтобы руководитель салона красоты или парикмахерской спросили у дизайнера, изготавливающего рекламу, кто изображен и на каком основании.

Между тем использование образа частного лица, регламентируется Гражданским кодексом РФ, согласно которому опубликование, воспроизведение и распространение произведения изобразительного искусства, в котором изображено частное лицо, допускается только с согласия изображенного, а после его смерти - с согласия его наследников.

В этом смысле показателен ряд громких недавних судебных дел, связанных с несанкционированным использованием образов в рекламе.

Так гражданка России выиграла дело против представителей налоговой службы, которые использовали в социальной рекламе ее образ. Известен судебный иск актера Ю. Яковлева, который посчитал неправомерным использование в рекламных целях кадров из кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию" и выиграл дело.

Между прочим, штрафы за несанкционированное использование в рекламе частного образа немаленькие. За нарушение Федерального закона «О рекламе» рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям грозят штрафы от 100 000 до 500 000 рублей.

23.05.2011

www.pro-parikmahera.ru © 2010