Челябинские предприятия красивого бизнеса живут своей нескучной жизнью. Мастера местных парикмахерских салонов обслуживают клиентов по стандартному плану, неспешно неся в массы устоявшиеся понятия о красоте и моде. Клиенты имеют свое, часто противоположное, мнение относительно стиля и красоты в салонном бизнесе. Иногда противоречия во мнениях перерастают в конфликты, улаживать которые приходится в суде.
Разбор инцидента, произошедшего в одной из парикмахерских Челябинска, до суда, правда, не дошел, однако представители порядка на место происшествия были приглашены. Случилось же вот что.
Клиентка отказалась платить за выполненную стрижку, обвиняя мастера в том, что работа выполнена не качественно. Не то лицо, дескать, ожидала увидеть женщина в зеркале после окончания работы стилиста. Преображения, в виде омоложения лет на десять, не произошло, и дама платить «низачто» не собиралась.
Парикмахер, в свою очередь, доказывала свою правоту и требовала полного расчета за работу. Тоже, значит, не лаптем щи хлебаем, а «документ на профессию» имеется. Не зря на курсы потрачены деньги и время – стричь, все-таки, научили.
Не в состоянии разрешить ситуацию самостоятельно, администратор был вынужден вызвать полицию. Но что люди в погонах понимают в женских стрижках? Тем более что «исходный материал» они не видели, значит и о переменах судить не могут. (Тут бы с метаморфозами своих суженых разобраться). Короче, блюстители порядка уехали, посоветовав враждующим сторонам решить случившийся спор в суде.
Но владелец салона отправился не в суд. Он пошел искать защиты к представителям торговой палаты Челябинска, где очередное заседание как раз рассматривало вопрос о необходимости наличия собственного омбудсмена в городе. Иначе с экстремизмом клиентов местным предпринимателям не справиться.
Однако эксперты косметической выставки Cosmo-Expo прояснили ситуацию, относительно омбудсмена в среде предпринимателей в индустрии моды и красоты. В случае, описанном выше, определить качество стрижки могут только профессионалы в области парикмахерского мастерства. Значит, вместо одного омбудсмена в городе нужно создать экспертные советы профессионалов. Вот эти советы и вправе будут решить, качественно ли выполнена стрижка и стоит ли клиенту за нее платить деньги. А омбудсмен тоже без работы не останется. Лиха беда – начало.
19.09.2012