Ежегодно социологи проводят исследования среди представителей разных профессий, чтобы выяснить, довольны ли своим выбором те или иные специалисты.
В этом году изучались и опрашивались представители 22 профессий. Среди них самыми недовольными оказались ... экономисты. Тут бы понять, страна в глубоком кризисе потому, что они не любят свою работу, или они ее разлюбили в связи с тем, что падение рубля стало неуправляемым?
Треть бухгалтеров и экологов также не пошли бы учиться по специальности, если бы знали, какая жизнь их ожидает.
А вот у парикмахеров из года в год стабильно высокий уровень удовлетворенность собственной профессией. В этом году он составляет 74 процента. При этом главной причиной гордости за свой выбор составляет уверенность в том, что они дарят людям радость и уверенность в себе.
Давно замечено, что для работника сферы услуг короткий путь к результату гораздо психологически комфортнее, чем длинный и непредсказуемый.
В этом отношении у парикмахеров - идеальная ситуация. Им достаточно работать два-три часа от силы, чтобы увидеть плоды своего труда. И это вселяет в них уверенность в том, что они нужны людям.
Эксперты косметической выставки Cosmo-Expo по этому поводу думают, что и при управлении коллективом парикмахеров надо ставить короткие и ясные цели, организовывать все производственные процессы так, чтобы от начала до конца и подведения итогов была прямая и понятная дистанция. Это касается и создания графиков уборки рабочего места, и отчета за использованные препараты, и введения новых услуг, и планов обучения мастеров.
17.02.2015