выпуск № 59
Темы свежего номера:
1. Шапочек для мелироваения тогда не было, а фольгу или термобумагу еще не изобрели
2. - У меня мелирование отвалилось… - Сильно? - Совсем!
3. Готовы шагнуть в кроличью нору? Я покажу насколько она глубока!
4. Страх это оправдание бездействия
5. Обзор событий бьюти-отрасли
6. Дайджест СМИ индустрии красоты
Несколько лет назад наше государство решило навести порядок в образовании и начало эту нелегкую процедуру с самого основного - утверждения федеральных стандартов образования. То есть по каждой профессии, какие есть в стране, создаются особые программы, где указано, сколько лет и месяцев надо этой профессии обучаться, какие предметы и зачем проходить и как должен быть оснащен учебный цент, чтобы он имел право учить и давать профессиональные навыки.
Программы эти утверждаются Министерством образования и науки и становятся основным руководством к действию для школ, вузов, техникумов, училищ и так далее.
Приятно осознавать, что одним из первых утвержденных в России был Федеральный государственных стандарт для парикмахеров.
Еще приятнее его читать, понимаешь, что профессия-то не простая - расчеши и отрежь! - ее обладателю не помешают знания исторической действительности - причесок, костюмов, макияжа разных эпох; глубокое понимание химических процессов (а иначе как смешивать краски и добиваться успехов в колористике?). Кроме того, будущего парикмахеру предстоит узнать все о том, как сохранить здоровье, как правильно работать с конфликтными клиентами, как не дать себя в обиду работодателю!
Итак, два года назад в России введен Федеральный государственный стандарт по профессии "Парикмахер". Он утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2010 N 489.
Нормативный срок освоения профессии при очной форме:
Срок обучения по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
Выпускник, освоивший программу по стандарту должен:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего.
Обратите внимание, что дипломы государственного образца могут выдавать только те учебные заведения, которые имеют лицензию на образовательную деятельность и аккредитацию при Рособрнадзоре (он выдает бланки дипломов). Вот как раз для того, чтобы получить эту аккредитацию, профессиональные школы должны доказать, что у них есть все необходимое, чтобы обучать по стандарту.