Вопрос: В нашей парикмахерской планируется аттестация рабочих мест. Чего нам ожидать? Какие медосмотры и лабораторные исследования сотрудников потребуют провести надзорные органы? Нужно ли проходить медосмотры руководителю парикмахерской и администратору и нужны ли им санитарные книжки?
Ответ: Новый порядок аттестации предусматривает, что ответственность за проведение аттестации, достоверность и полноту представления информации в государственную инспекцию труда возлагается на работодателя. Ответственность за достоверность проведения измерений и оценок лежит на работодателе и аттестующей организации.
На практике это выглядит так. Руководитель салона-парикмахерской привлекает организацию (или несколько организаций), которые аккредитованы Министерством труда для выполнения аттестации рабочих мест, и производится стандартная процедура аттестации. Впоследствии эта же организация по каждому рабочему месту, подлежавшему аттестации, выдает Карты аттестации рабочих мест по условиям труда. Кроме описаний оценки факторов производственной среды, оценки технического и организационного уровня, рекомендаций по улучшению условий труда, в этих документах будут и рекомендации по медосмотрам. С картой условий труда своего рабочего места должен ознакомиться каждый работник.
Эти карты рабочих мест дополнят те требования, которые являются стандартными и прописаны в приказе Минздравсоцразвития №302н. Обращаю внимание работников со стажем на тот факт, что список специалистов, участвующих в медосмотре расширен, согласно примечаниям к приказу №302н. В некоторых случаях необходима внеплановая аттестация рабочих мест. Например, если в парикмахерской установлено новое оборудование или изменился технологический процесс. Если произошло чудо, и условия труда были приведены в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, то тоже необходима внеплановая переаттестация рабочих мест. Это к вопросу о том, чего ждать от аттестации рабочих мест персоналу парикмахерской.
Теперь о медосмотрах. Данные медосмотров влияют на размер тарифа по взносам на «травматизм». Специалисты фонда, устанавливая надбавки и скидки к тарифам взносов, учитывают результаты медицинских осмотров, проведенных за предшествующие три года.
По требованиям на сегодняшний день медицинские осмотры, а также, записи в медицинскую книжку производятся в соответствии с требованиями двух документов, с которыми Вы можете ознакомиться вполне самостоятельно, или частично посмотреть здесь.
- Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 апреля 2011 г. N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда".
- Приказом Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 г. "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Так как рабочие места администратора и директора также будут проходить аттестацию, то рекомендации по осмотрам и лабораторным анализам и прочим мероприятиям в отношении администраторов и управляющих салонов-парикмахерских также будут прописаны специалистами, которые аттестуют рабочее место.
А вот что не изменилось, в связи с новым Законом, так это неизменный факт аттестации рабочих мест. Эта процедура осталась обязательной, и должна быть оформлена через 60 дней после открытия любого предприятия индустрии красоты и здоровья.
Обратите внимание на наши ответы на схожие вопросы, которые задавались вашими коллегами недавно:
Медосмотры сотрудников парикмахерских салонов.
На сайте Salon-expertiza.ru предоставлены готовые ответы и консультации по этому вопросу. Эти документы помогают владельцам и руководителям салонов-парикмахерских строить свою работу в соответствии с нормативными требованиями. Рядовые сотрудники парикмахерских салонов найдут для себя много нового и интересного на этом ресурсе, что в разы увеличит их кругозор в области красивого бизнеса, значительно пополнит базу знаний по нормативным документам, регламентирующих работу предприятий красоты и здоровья и парикмахерских салонов в том числе. Эти консультации можно назвать условно платными потому, что они недорогие – всего 30 рублей отправкой СМС с территории РФ. За эту символическую сумму Вы можете получить ценную информацию, которая поможет Вам легко разобраться в хитросплетениях закона.
К примеру:
Вопрос: Пришла пора проводить аттестацию персонала салона красоты. Как лучше ее провести? Я понимаю, что критерии оценки будут выставляться руководителем. Но как руководитель может быть экспертом в креативной стрижке или в вечерней прическе или в сложном окрашивании? (особенно, если он не парикмахер) Только лишь оценивая с точки зрения нравится/не нравится. Как-то не объективно получится. Не совсем понятен этот момент. Ответ: Владелец или управляющий салона может проверить только то, в чем он профессионал. Но и этого немало: 1. знание должностной инструкции 2. знаний правил внутреннего кодекса (если есть) 3...
Специально для этой рубрики ответ подготовила редактор сайта www.pro-parikmahera.ru Елена Васильевна Москвичева.
|