Вопрос: Часто в парикмахерских практикуется продажа сопутствующих товаров. Посетителям предлагаются косметика, средства по уходу, краски, лаки, бижутерия и другие предметы. Нужны ли для торговли такими товарами какие-либо документы? Облагается ли такая деятельность налогами? Как это сказывается на заработке парикмахера?
Ответ: Дополнительный заработок (или приработок) мастером парикмахерской, кроме добавки к семейному бюджету, может принести бизнесмену и удовольствие. Всего то и нужно – соблюдать соответствующие правила.
Поставленный вопрос заключает в себе несколько вопросов, заслуживающих подробного объяснения. Итак.
Для того чтобы свободно предлагать к продаже косметические средства, как то: краска для волос, препараты для химической завивки, пилинги, средства от и для загара и прочие виды товаров, продавец должен иметь в наличии свидетельство о госрегистрации предлагаемых средств.
Предлагаемые к продаже средства по уходу за кожей должны соответствовать Техническому регламенту «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», и это должна подтверждать соответствующая маркировка.
Тут особо объяснять нечего. Кроме красоты каждая женщина заботится и о своем здоровье. Никто не станет покупать кремы и лосьоны сомнительного производства и неизвестного качества. Одного заверения продавца о том, что препарат «классный» не достаточно для того, чтобы клиент поверил в то, что он еще и безопасный.
Что касается налогов, то желающие заработать более или менее выгодно, лучше всего продавать бижутерию. Это могут быть товары, рассчитанные на туристов и отдыхающих, выполненные местными умельцами из экзотических материалов окрестностей. Или наоборот, безделушки, привезенные из какой-либо местности, подкрепленные соответствующей рекламой. Многие клиентки хотят выглядеть экстравагантно и стильно, особенно при коренной перемене имиджа. Патент на продажу этих видов товаров не сложно получить в местном законодательном органе, где и рассчитают его стоимость. Деньги за патент не большие, в сравнении с удовольствием от обладания и передачи «в хорошие руки» красивых побрякушек.
Торговля косметической продукцией через стационарную стойку, называется предпринимательской деятельностью. Здесь предусмотрено использование установленной витрины с образцами товаров. Такой вид деятельности может быть признан розничной торговлей, что будет означать уплату единого налога на вмененный доход. При этом должны соблюдаться положения гл.26.3 Налогового Кодекса.
Здесь имеет значение один момент. Если в парикмахерской организована продажа сопутствующих товаров, разумным было бы позаботиться о том, чтобы они были подобраны с расчетом на соответствующую аудиторию. В салонах «Люкс», например, вряд ли кто обратит внимание на детский крем, а в парикмахерских, статусом ниже, редко кто купит продукцию, по цене равную месячной зарплате клиенток. Товар всегда должен иметь свежий вид и солидные сроки реализации, что создаст иллюзию «товар нарасхват». Но это уже совсем другая тема.
Специально для этой рубрики ответ подготовила редактор сайта www.pro-parikmahera.ru Елена Васильевна Москвичева.
|