Вопрос: В некоторых парикмахерских салонах существует такая практика: если мастер увольняется из салона по какой-либо причине, то администрация салона-парикмахерской требует от увольняющегося сменить номер мобильного телефона по той причине, что, дескать, вместе с мастером уйдет и часть его клиентов. Некоторые владельцы парикмахерских даже прописывают это требование отдельным пунктом в правилах внутреннего распорядка, и работники обязаны расписаться за этот пункт. Я работаю в парикмахерской, но вскоре собираюсь уволиться. Имеет ли юридическое право руководитель парикмахерской потребовать от меня смены номера телефона?
Ответ: разумеется, нет. Не имеет таких прав руководитель любого салона красоты и здоровья, если дело касается личного телефона сотрудника. Своей собственностью мастер может распоряжаться по своему усмотрению, не спрашивая совета или согласия посторонних лиц, в том числе и работодателя. Да и, что за бред? На улице не 18 век. Какие только услуги сегодня не оказывают операторы мобильной связи! Восстановить утраченный номер - не вопрос. Оповестить все контакты из телефонной книги о том, что изменен номер телефона – легко. Абоненту даже не нужно напрягаться, чтобы оповестить всех своих клиентов о том, что меняет место работы. Если специалист того стоит, то народ сам будет звонить и спрашивать о подробностях.
Картина меняется в том случае, если Вам, как сотруднику парикмахерского салона, выдан администрацией корпоративный телефон. Но и в этом случае менять номер – не Ваша проблема. Это постоянный номер парикмахерской и он таковым останется, не зависимо от того, уволитесь Вы лично или нет. Если же Вам нравится телефон, и Вы хотите взять его с собой при увольнении, то придется вернуть парикмахерской стоимость телефона. А там уж дело Ваше – менять номер или пользоваться прежним, привычным.
У нас уже есть похожие вопросы, на которые мы отвечали раньше Вашим коллегам:
Может ли руководитель салона-парикмахерской штрафовать работников Вопрос: работаю в салоне-парикмахерской – делаю маникюр клиентам. За все время сотрудничества мне платили 45%. А недавно управляющая сообщила мне, что 15% будет удерживать из моей зарплаты за то, что я медленно выполняю работу. Объективно ли такое заявление? Насколько правомочна администрация так поступить?
Обращаем ваше внимание на то, что у нас есть готовые консультации на многие ваши вопросы. Они предоставляются на платной основе. Всего за 30 рублей платной СМС с территории России, наши консультанты на сайте Salon-expertiza.ru проконсультируют по любым вопросам, связанным с салонным бизнесом. Совсем за мизерную плату вы получите подробные разъяснения, которые помогут вам строить свои отношения с руководителями и администрацией, в соответствии с нормами закона.
Ознакомьтесь, пожалуйста с готовой консультацией по схожим вопросам:
Вопрос: Можно ли взыскать с работника парикмахерской причиненные убытки? Возможна ли полная материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю в результате кражи или мошеннических действий? Ответ: тут многое зависит от того, как именно работник оформлен на работу и какие правила материальной ответственности установлены в салоне-парикмахерской, был ли работник с ними ознакомлен и подписывался ли в том, что его ознакомили с правилами. Давайте разберем это подробнее…
Специально для этой рубрики ответ подготовила редактор сайта www.pro-parikmahera.ru Елена Васильевна Москвичева.
|