Вопрос: В моем парикмахерском салоне назначена плановая проверка на 6 марта. Сайт Роспотребнадзор опубликовал на сайте время проверки-15 часов. Однако СЭС выдал постановление на проверку 15 часов, но с 6.03 по 29.03. Полномочна ли СЭС изменять, время проверки и растягивать процедуру на несколько дней? Тем более, что для проверки указаны дни, в которые ожидается наибольший поток посетителей?
Ответ: Согласно статье 13 (Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 25.06.2012 Срок проведения проверки) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверка должна пройти, как указано, в течение пятнадцати часов.
1. Проверки, предусмотренные статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не могут превышать двадцати рабочих дней.
2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок в году не может быть более:
- пятидесяти часов для малого предприятия;
- пятнадцати часов для микропредприятия.
Определить, к какому предприятию относится ваша парикмахерская достаточно просто. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» ввел понятие «субъект малого предпринимательства» и узаконил типы хозяйствующих субъектов.
Если ваш салон-парикмахерская не приносит прибыль 60 миллионов рублей в год, значит вы работаете на микропредприятии. Штат работников микропредприятия составляет от 1 до 15 человек, а обороты по его хозяйственной деятельности составляют от 0 до 60 миллионов рублей в год.
В малом предприятии заняты до 100 человек работников различных профессий, а его обороты исчисляются от 60 до 400 миллионов рублей в год. (Постановление Правительства РФ № 556).
В рамках ответа на странице сайта мы подаем справки в сжатом виде. Более полная информация по этому вопросу может быть заказана вами путем отправки СМС со своего мобильного телефона. Наши готовые консультации подробно ответят на этот и подобные вопросы всего за 30 рублей с вашего мобильного телефона на территории РФ.
Вопрос: В каком виде, и в какой срок Роспотребнадзор должен уведомить предприятие о предстоящей проверке? Это должно быть извещение по почте с уведомлением о вручении или достаточно обычного письма по электронной почте? Считается ли уведомлением звонок по телефону с предупреждением о проверке? Ответ: Предлагаем ознакомиться с документом, который поможет Вам самостоятельно определить законность и правильность проведения проверок. Ответ относительно сроков выделен красным цветом. Однако процессы проверок коварны и непредсказуемы. Поэтому будет разумным решением прочитать внимательно весь документ. Возможно, Вы найдете ответы на давно мучившие Вас сомнения, связанные с проверкой, или у Вас возникнут некоторые вопросы после проверки. И такое бывает. Запас знаний на будущее еще никогда не был лишним.
Кроме того, Вы можете воспользоваться нашим сервисом помощи перед проверкой. Суть его заключается в том, что по приглашению, наш эксперт приезжает в салон-парикмахерскую за некоторое время до предстоящей проверки. Сориентировавшись на месте, специалист помогает владельцу предприятия «свежим взглядом» увидеть проблемные моменты и дает рекомендации по их устранению. Попутно наш специалист даст рекомендации и советы персоналу парикмахерской по всем щекотливым вопросам: как вести себя при проверке, как строить разговор с проверяющими, чего нельзя делать ни в коем случае. Советы просты и вполне применимы в повседневной жизни. Но работники парикмахерских за суетой забывают о них, и на момент проверки повторяются ошибки прошлых лет. Так что, парикмахерская получает двойную, а то и тройную, выгоду от приглашения инспектора.
- персонал вспоминает минувшие проверки и делает выводы;
- сторонним взглядом видит реальную действительность в своем салоне;
- узнает из первых рук о новшествах в текущем сезоне.
Ведь ни для кого не секрет, что проверки для того и существуют, чтобы некоторые члены комиссий, кроме непосредственных обязанностей (выявлений действительных нарушений), присматривают для себя какую-нибудь выгоду, и стараются обустроить пути ее получения какими-либо новшествами, которые невозможно предугадать. Тут, действительно, трудно что-либо предусмотреть, но зная о таких подвохах, проинструктированный инспектором персонал, не будет в панике и страхе усугублять пикантное положение, а найдет безопасные пути, по которым можно найти достойный выход с минимальными потерями.
И еще один момент – периодически мы проводим семинары, на которых даем практические советы на тему «Как быть готовыми к проверке парикмахерского салона проверяющими органами разных уровней и рангов». Следите за анонсами наших семинаров на сайте и в наших рассылках, и вы узнаете о том, как заблаговременно подготовить парикмахерский салон к проверке. Подписка на рассылки абсолютно бесплатна.
Специально для этой рубрики ответ подготовила редактор сайта www.pro-parikmahera.ru Елена Васильевна Москвичева.
|