Вопрос: Обратилась к нам в парикмахерскую девушка, у которой волосы - никакие, истощенные и выпадающие. Просила покрасить волосы. Запись была именно на окрашивание волос. Посмотрев на ее волосы, сердобольный парикмахер после разговора с клиенткой о том, что волосы на излете (клиентка в разговоре с парикмахером сама подтвердила, что недовольна их состоянием) решил исправить положение дел, несколько раз наносил на волосы дорогие профессиональные препараты, и маски для волос. У нас есть средства для волос с серьезным лечебным эффектом, от компании Наномакс. Это действительно качественные средства, многим помогли. Несколько часов мастер потратил на нее, понимая, что может ей помочь. Мыл, наносил, смывал, сушил, снова мыл, наносил, смывал. Вот такой джентльмен. А дама оказалась сутяжной. Когда пришла пора расплачиваться за процедуры, заявила что пришла покрасить волосы, и ничего больше не просила. От оплаты дополнительных услуг отказалась, стала вопить, что ее обманывают по оплате. Мы даже решили вызвать полицию, чтобы обязать ее заплатить за оказанные ей услуги. Но полиция отказалась приехать. Как быть в подобных случаях? Ведь психически неуравновешенные клиентки ходят по парикмахерским. Думаю, не одни мы пострадали…
Ответ: как ни прискорбно, юристы нам говорят, что вызов полиции неправомерен, потому что полиция – по своим правилам не имеет право вмешиваться в гражданско-правовые отношения.
В данной ситуации для владельцев парикмахерской дела обстоят неутешительно, хотя если бы об этом позаботиться заранее, такой проблемы не возникло бы. Дело в том, что согласно п.2 статьи 33 Закона «О защите прав потребителей» говориться, что если дополнительные услуги необходимы для полноценного проведения услуги, парикмахерская (как продавец этих самых услуг) должна заранее уведомлять клиента об этом. Без согласия потребителя, он имеет право отказаться от оплаты.
Закон трактует данную ситуацию так, что права потребителя в парикмахерской нарушены навязанной дополнительной услугой, о которой он не просил. Это как раз о тех самых масках и средствах компании Наномакс, которые сами по себе может быть и хороши, но клиент парикмахерской вовсе не планировал тратить на это деньги. Ваш мастер-парикмахер в данном случае подвел владельца парикмахерской тем, что не должен был оказывать услуги, которые не предусмотренные договором (это юристы так называют устное согласие клиентки пройти окрашивание, подтвержденное ее записью в журнале), и не должен был оказывать дополнительные услуги, а тем более требовать за их исполнение деньги. По закону услуги, навязанные клиенту без его воли и согласия, не должны оплачиваться. И в споре между субьектами в суде клиентка даже в случае, если устно согласилась на дополнительное многочасовое лечение волос, может сказать: «нет, меня никто не предупреждал о дополнительных услуга по лечению волос, об их стоимости и последствиях», и скорее всего, суд примет ее сторону. Потому что в нашей судебно практике суды, как правило, встают на сторону «обиженных» клиентов.
Поэтому, нечистые совестью и вместе с тем, юридически подкованные клиенты все чаще вместо оплаты услуг пишут заявление на имя управляющего парикмахерской, с отказом от оплаты за услуги, которые по их мнению оказаны неправомерно. Зная, что салон после этого получить свои деньги может только через суд. Но не получит никогда, потому что потребитель выиграет в суде любое подобное дело.
Более того, всем нам надо знать, что по закону «в случае нанесения морального, физического и материального вреда потребителю услуг салона красоты, руководство последнего обязано за свой счет провести все процедуры и лечение по восстановлению утраченного здоровья клиента, оплатить моральный вред и возместить материальные потери».
|