Вопрос: Клиентка парикмахерской пришла постричься, примерно описала, что хочет видеть на голове мастеру. Но, видя, что ее пожелания не соответствуют ее типу лица, современной моде и вообще здравому смыслу, мастер постриг ее на свой вкус. Клиентке не понравилось решение, она считает, что стрижка плоха, сделана непрофессионально, уродует ее и портит. Отказалась платить, хотя мастер сделал все что мог, стрижка по мнению всех работников парикмахерской – то что надо.
Ответ: когда клиент просит подстричь так, а мастер стрижет на свой вкус - это недостаток работы парикмахера. Можно об этом спорить, ломать копья, но есть закон «О защите прав потребителей», который призван защищать клиентов и наказывать тех, кто оказывает услуги, даже если они талантливы и звездны.
Итак, все парикмахерские услуги подчиняются федеральному закону«О защите прав потребителей», который известен своим недружественным отношением к тем, кто эти самые услуги оказывает. В нашем случае – это парикмахерские услуги. По этому закону клиент может НЕ ОПЛАЧИВАТЬ некачественно проведенные услуги, которые он получил в парикмахерской, и по закону ему могут быть возвращены деньги, либо услуги надлежит заменить на другие, качественные. Кроме того, клиент также может потребовать требовать материальную компенсацию морального вреда.
То есть, если работа парикмахера не устраивает клиента, ему (внимание!) юристы из общества защиты прав потребителей рекомендуют вместо оплаты написать заявление на имя управляющего парикмахерской, в котором обстоятельно, по пунктам указать, что оказанная услуга полностью не соответствует заявленной вначале, и он (она) отказывается от оплаты данной услуги.
Увы, но согласно федеральному закону«О защите прав потребителей» если потребитель считает, что ему оказаны услуги ненадлежащего качества он может требовать полного возмещения убытков.
Лучшее, что можно в этом случае сделать (если ошибку мастера можно исправить - перекрасить волосы, сделать новую стрижку и т.д.), то можно хотя бы получить в кассу разницу в цене, или все-таки оказать услугу без дополнительной оплаты. Если он считает, что парикмахер в своей работе допустил недостатки, и они неустранимы, то клиент согласно положения закона имеет все основания отказаться от оплаты услуг. То есть, если считает, что перестричь так, как ему хотелось бы, уже нет возможности, то отказывается платить за выполненную работу.
Конечно, после подобного хочется внести такого клиента в черный список и больше никогда его не обслуживать. Не торопитесь так поступать! Вменяемые клиенты, с кем произошла нелепая случайность (а может быть и действительно мастер был неправ!), скорее всего, сами в дальнейшем не придут. Но если придут – тем самым показав, что сутяжничество и конфликты – просто их хобби (а такие бывают!) у вас не будет законных оснований им отказать. Вы можете считать их маньяками, душегубами, психами, но они имеют право к вам ходить в любое время и за любыми услугами, которые заявлены в прайс-листе. Об этом подробнее здесь, в нашем ответе на вопрос «можно ли отказать клиенту салона красоты в услуге»
|