Настя Костюченкова
Я задала наши традиционные семь вопросов великому мастеру цвета и формы – Наталье Туниковской, наставнику, учителю, матери троих детей, а далее как в фильме – «спортсменке, комсомолке…», но прежде всего, конечно большой души человеку, женщине добившейся высочайших результатов в парикмахерском деле. Вот что я услышала в ответ…
1. Как русский мастер-стилист выходит на Международную арену. Какие правила надо соблюсти, чтобы вдруг вырваться из парикмахерской и выйти на подиум во Франции?
Вдруг ничего не бывает. Нужно потратить годы своей жизни, чтобы выйти на определенный уровень. Необходимы конкретные шаги, которые вы должны сделать.
Далее тренерская и преподавательская деятельность вас выведет на подиумы разных стран.
Ну и конечно нужны такие качества, как:
Терпенье и труд все перетрут.
2. Зачем парикмахеру нужна философия, то есть сформулированное профессиональное мировоззрение. Разве недостаточно просто стричь и окрашивать. Что она, философия, дает для профессионального развития?
Когда у парикмахера нет философии, он похож на слепого, который стрижет.
У начинающих мастеров и даже у мастеров с хорошим опытом работы, всегда в душе есть сомнения и страх, и очень много вопросов. Как будто что-то не так, не до конца есть понимание стрижек и подбора цвета. Как раз философия и мировоззрение как яркий лучик ведет тебя. Она дает тебе силы и мотивацию и правильное решение в сложной ситуации.
3. Что такое авторская стрижка? Есть ли определение, критерии? Трудно ли запатентовать метод? Нужно ли это делать парикмахерам, посоветуйте...
Одновременно тысячи парикмахеров по всему миру приходят (с опытом) к какой-нибудь «НОВОЙ» стрижке, говоря при этом: «это моё, это я придумал». Как сейчас работает основная масса парикмахеров: получилась оттяжка, ага, запомнил, буду применять, оттянул, не получилось, больше так не буду, все учатся методом тыка. А всегда мастерам хочется знать точно, куда, зачем, почему и что из этого получится. А это как раз авторская техника обучения стрижкам.
О КАКИХ ПАТЕНТАХ ВЫ СПРАШИВАЕТЕ, И ОСОБЕННО В НАШЕЙ ИНДУСТРИИ! Я ВЫПУСТИЛА ЛИНИЮ АВТОРСКИХ НОЖНИЦ, а через неделю мне показали подделку.
Что я посоветую парикмахерам - постоянно учиться и грамотно работать!
4. Есть ли такое название в парикмахерском искусстве - русский стиль? Или глобализация уничтожила национальные особенности профессии?
В России катастрофа в том, что в профессию идут люди, которым категорически нельзя брать в руки ножницы и тем более стричь, это не их стезя. Если говорить о хороших мастерах, то Россия на первом месте, русские мастера- талантливые мастера. Русский стиль всегда отличался женственностью для слабого пола и брутальностью для сильного. Большее, что идет с других стран изрядно портит наш стиль, и несет много пошлости.5. Почему мы не видим пожилых парикмахеров? Вокруг одна молодежь... Есть ли у мастера "срок годности", почему люди "выгорают"?
Наша профессия очень физически и морально тяжелая. Естественно люди с возрастом устают, да и здоровье не позволяет, появляются более важные ценности в жизни. Но все же есть стойкие люди, не мыслящие себя вне профессии и их фамилии известны всем, но они, как правило, тренеры и преподаватели.
6. Среди звезд стиля больше мужчин, чем женщин. Чем это объясняется? Ведь в салонах красоты работает больше именно женщин, а побеждают в конкурсах и становятся иконами в основном мужчины. В чем секрет?
Женщина более приземленна в этом смысле, что она звезда в семье: воспитание детей, поддержка быта и тяжелая работа на ногах. Большинство парикмахеров женщин при этом всём содержат полностью семью. Быть звездой тоже тяжелая работа, и она отнимает время, предназначенное для семьи. Для любого человека важен тыл, чтобы его ждали дома. Если семья полностью помогает и поддерживает женщину она добивается многих пьедесталов.
Если говорить о салонном варианте, то самые лучшие и талантливые стилисты это девушки.
7. Ваше отношение к инструменту - подходит любой, лишь бы руки были, или есть у каждого мастера своя "скрипка Страдивари"?
Хороший инструмент 50% успеха. К сожалению, на Российском рынке много плохого инструмента и мастеру бывает не легко выбрать. Руки должны слиться во едино особенно с ножницами.
Мастер обязан: постоянно повышать квалификацию, иметь хороший инструмент и развивать свой внутренний мир.
Наталья Туниковская – член жюри первого независимого онлайн-конкурса парикмахеров «WOW PROFI 2013».
"Академия Колористики и Геометрии"
Москва,
ул.Варшавское шоссе 160 к 2
тел.: 8(499)661-86-76,
8(499)661-86-62
метро: Аннино